Как заменить или установить новую турбину

Как заменить или установить новую турбину

Как заменить  или установить новую турбину

Турбокомпрессор увеличивает общую мощность и эффективность автомобиля. Автомобили с большими двигателем теперь заменяются двигателями с турбонаддувом меньшего размера. В машине может быть установлен один, или сразу два турбокомпрессора. Ресурс эксплуатации турбокомпрессора в среднем составляет около десяти лет. Но при неправильной эксплуатации агрегат может выйти из строя значительно раньше.

Проблемы турбокомпрессора, требующие починки: плохое ускорение автомобиля, неуправляемость, турбина громко шумит, увеличение потребления масла, избыточный дым – синего, черного, белого цвета

Когда обнаружена любая из этих проблем, первым шагом нужно выяснить источник неисправности. Он подскажет, стоит ли покупать новый, или же можно отремонтировать турбокомпрессор.

Причины возникновения неисправностей в турбокомпрессоре

Причины возникновения неисправностей в турбокомпрессоре

Распространенные причины возникновения неисправностей в турбокомпрессоре:

  • Активное использование
  • Износ (старость)
  • Низкое качество масла и отложения углерода
  • Трещины или уплотнения
  • Течь в трубах
  • Турбине не дают остыть перед выключением двигателя
  • Инородные элементы в турбине

Стоит ли ремонтировать турбокомпрессор?

С правильной диагностикой характера проблемы, с которой сталкивается турбина, может справиться только квалифицированный мастер. Если турбина снова выйдет из строя, по гарантии можно провести починку детали повторно. В большинстве случаев турбокомпрессор можно отремонтировать, если не повреждены внешние корпуса.

Перед починкой турбокомпрессора, мастер разбирает механизм либо использует специальные датчики для диагностики агрегата. Все детали обследуются в отдельности – колесо турбины и вал, колесо компрессора, подшипники, корпус подшипника, корпус компрессора и корпус турбины. Несправные элементы турбины отправляются на починку.

Как снять турбину

Как снять турбину

Как снять турбину

Если автомобилю больше пяти лет, за день до процедуры демонтажа все крепежные гайки и болты рекомендуется обработать средством WD-40. Речь идет об элементах крепления турбины к коллектору. Это позволит облегчить процедуру демонтажа.

  • Отключается электросеть машины. Для этого в моторной отсеке от АКБ отсоединяются клеммы.
  • Для выполнения работ надо обеспечить свободный доступ к агрегату. Турбина располагается между двумя коллекторами — выпускным и впускным. Если машина заднеприводная, то агрегат установлен справа от мотора. Если автомобиль оборудован передним приводом, то искать турбину надо слева от силового агрегата.
  • Производится демонтаж всех компонентов и узлов, которые могут мешать снятию турбины. Здесь надо ориентироваться на конструктивные особенности ДВС. Демонтажу могут мешать генераторное устройство, батарея либо резервуар системы обмыва лобового стекла. Производится снятие креплений и демонтаж этих элементов.
  • Турбины современных автомобилей оборудуются множеством контроллеров. Речь идет о датчике контроля температура газов, контроллере давления, исправности агрегата и т. д. Перед демонтажем агрегата надо произвести отключение этих устройств от бортовой сети, сняв разъемы. Если этого не сделать, можно повредить проводку.
  • Выполняется отсоединение патрубков охладительной системы, а также магистралей системы смазки картриджа турбины. При отключении рекомендуется промаркировать шланги, чтобы не перепутать их при дальнейшем монтаже. Надо произвести демонтаж или отключить магистраль слива моторной жидкости из полости картриджа в картер силового агрегата.
  • Следующим этапом будет демонтаж турбокомпрессорного агрегата. Он может фиксироваться на аппайпе, даунпайпе либо блоке силового агрегата. Сначала выполняется демонтаж участка магистрали, которая идет на выхлопную трубу. При выполнении задачи нельзя потерять уплотнительные элементы и гайки.
  • Затем выполняется отсоединение верхней магистрали, она демонтируется немного проще. По этому шлангу сжатый воздушный поток подается на силовой агрегат, поэтому температуры в этой магистрали ниже. В результате состояние болтовых соединений лучше.
  • Если турбина фиксируется на блоке, то надо открутить и это крепление. После этого агрегат отсоединяется от коллекторного узла и демонтируется.
Как проверить снятую турбину

Как проверить снятую турбину

Как проверить снятую турбину

Особенности диагностики снятой турбины:

  • Наличие трещин в коллекторе горячей крыльчатки можно определить после разбора агрегата.
  • На ощупь можно определить выработку подшипниковых элементов скольжения, а также втулок вала. Для этого агрегат надо пошевелить в разные стороны, но данный метод диагностики неточен, поскольку люфт может иметься на новом устройстве. Точно определить этот нюанс сможет только опытный специалист, рядовому автомобилисту это сделать проблематично.
  • Обратите внимание на продольные и осевые люфты. В идеале люфт должен быть не более 1-2 мм. Если он больше, агрегат подлежит ремонту.
  • Вращение элементов турбины должно быть плавным, заедания не допускаются.
  • Если демонтированный агрегат сухой, то люфт будет большим. Когда устройство наполнится моторной жидкостью, смазка создаст давление, поэтому зазор должен быть практически незаметен. Если агрегат в смазочной жидкости, то турбина подлежит замене.
  • Выполняется диагностика внутренних поверхностей турбины. Если на стенках имеются повреждения, это говорит о том, что поверхности царапаются крыльчаткой.
  • Наиболее точный результат позволит дать диагностика геометрии агрегата с помощью специального стенда.
БМВ х5 свист турбины

БМВ х5 свист турбины

Этапы ремонта турбины

  • Очистка корпуса турбокомпрессора с помощью специальных растворов. Вытирание корпуса досуха.
  • Очистка воздушного канала и замена элемента, отвечающего за очистку воздуха.
  • Затягивание всех ослабленных элементов турбины с впускным воздуховодом.
  • Удаление посторонних предметов, находящихся в корпусе компрессора или в зоне воздуховода.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Регулирование уровня масла в картере до уровня, рекомендованного в руководстве к эксплуатации турбины.
  • Проверка шлангов турбины, надежное закрепление хомутов.
  • Проверка пружины, подключенной к контроллеру наддува. При необходимости, замена изношенной пружины.
  • Проверка линии слива масла, замена линии слива масла оригинальной деталью от производителя.

Общие признаки поломанного турбокомпрессора включают снижение эффективности двигателя и замедление ускорения. Загорание сигнала «Check Engine» на приборной панели, черный или синий дым от выхлопных газов – некоторые видимые признаки неисправного турбонагнетателя.

Как установить турбину

В целом процедура монтажа выполняется в обратном порядке, но при выполнении задачи есть нюансы:

  • Выполняя установку, надо учесть, какие детали от старого агрегата будут монтированы обратно, а какие подлежат замене. Речь идет о болтах, уплотнительных элементах, шпильках и гайках. Если подводящие патрубки изношены, их надо заменить.
  • При монтаже агрегата на дизельный двигатель герметики обычно не применяются. Но если автовладелец решил их использовать, это надо делать аккуратно. Важно не допустить попадания герметика внутрь трубопровода.
  • При монтаже надо обратить внимание на отверстия масляной магистрали, слива, а также системы охлаждения. Особенно, если эти магистрали соединяются не патрубками.
  • Производится монтаж всех устройств, демонтированных при снятии турбины. Речь идет о генераторной установке, АКБ, а также резервуаре системы обмыва лобового стекла. При установке генератора важно правильно натянуть приводной ремешок, чтобы не допустить его ослабления или перетяжки. Ошибки могут привести к некорректной работе электрооборудования и быстрому износу ремня.
  • В конце выполняется подключение контроллеров и производится пробный пуск силового агрегата. Мотор должен какое-то время поработать на холостом ходу. Затем обороты увеличиваются приблизительно до 3500 в минуту и проверяется работы ДВС.
Вернуться в блог статей
Полезные статьи из блога